ФЭНДОМ

. '''''Краткие сведенья о шахте «Западно-Донбасская»

Шахтное поле расположено в Павлоградско-Петропавловском углепромышленном районе Западного Донбасса.

В административном отношении шахта расположена на территории Павлоградского района Днепропетровской области Украины.

Шахта « Западно-Донбасская » №16/17 ГХК «Павлоградуголь» сдана в эксплуатацию в 1979 году с проектной мощностью 1.5 млн.т добычи угля в год.

В период освоения мощности 1980-1985 г.г. максимальная добыча составила 1,4558 млн.т (1984г.) и с 1985 по 1988 г. объём добычи снижался (1985 - 1,357 млн.т. ,1986 - 1,270 млн.т.). За 1987 год добыто несколько больше - 1,397 млн.т. и за 1988 - 1,3905 млн.т.

Четыре года (1981- 1984 г.г.) шахта выполняла установленный на уровне графика освоения мощности план по добыче угля. С 1985 г., когда план достиг проектной мощности,он шахтой не выполняется .

Основной причиной снижения достигнутого объема добычи являются весьма сложные горно-геологические условия, выявленные в процессе эксплуатации шахты. Из-за усиленного горного давления и интенсивного пучения пород почвы от влияния очистных работ, капитальные горные выработки находятся в неудовлетворительном состоянии, не соответствуют требованиям Правил безопасности , что привело к ухудшению проветривания и осложнению работы подземного транспорта шахты .

Проектная схема вентиляции, сечения выработок, вентиляционные сооружения и др. были рассчитаны, исходя из метанообильности 11 м3/т при фактической 53,17 м3/т, что в сложившихся условиях не обеспечивает нормальное проветривание шахты из-за крайне низкой пропускной способности горных выработок по воздуху. Депрессия шахтной вентиляционной сети значительно превышает требуемое значение и составляет в настоящее время 480 мм.вод.ст. вместо максимально допустимого 450 мм.вод.ст. Для улучшения шахтной вентиляционной сети необходимо увеличить пропускную способность магистральных воздухоподающих и вентиляционных выработок путем приведения сечения штреков до проектного , что снизит депрессию шахты .

В 1995 году производственная мощность шахты пересмотрена и установлена 1,2 млн.т. угля в год, а период реконструкции капитальных горных выработок, включая главный и вспомогательный стволы , нормативный объём добычи установлен 900 тыс.т. угля в год.

С 1998 года ведутся подготовительные работы в блоке №3 (бывшая шахта « Западно - Донбасская » № 6/42 блок №2).

Проект строительства шахты «« Западно-Донбасская » №6/42 блок №2 ГКХ «Павлоградуголь». Корректировка пускового комплекса» выполнена по заданию, утверждённому Первым заместителем Министра угольной промышленности Украины, а также в развитии протокольных решений Минуглепрома от 06.02.97 и 27.03.97, приказа Министра угольной промышленности Украины №169 от 25.04.97, протокола Минуглепрома о перераспределении запасов угля поля шахты “ Западно-Донбасская “ №6/42 блок №2 между шахтами «Западно-Донбасская» и им. Героев космоса.

Строительство шахты «Западно-Донбасская» №6/42 осуществлялось с 1965 года по проектному заданию, утвержденному распоряжением ВСНХ СССР № 197-р от 20.08.64 г, с проектной мощностью 1,2 млн.т. в год в блоках №1 и №2 .

В дальнейшем, на основании приказа Министра угольной промышленности СССР от 26.02.69 №79 , в 1971 году было скорректировано утвержденное проектное задание, при рассмотрении которого Минуглепромом СССР было принято решение проект переработать с увеличением проектной мощности до 3.0 млн.т. в год.

Переработанное проектное задание на строительство шахты «Западно-Донбасская» №6/42 (пересмотр блока №2) было согласовано Минуглепромом УССР, Госстроем СССР и Госпланом СССР и утверждено постановление Минуглепрома СССР от 29.12.78 №105/23-73.

В пересмотренном проектном задании строительства шахты предусмотрена выдача угля и породным стволом и строительство соответствующего технологического комплекса на поверхности . Также был выделен пусковой комплекс.

В 1978 году сдан в эксплуатацию блок № 1 как отдельная шахта - им. Героев космоса с проектной мощностью 1.5 млн.т. в год.

Строительство блока №2 начато в 1984 году. Учитывая фактические горно-геологические условия отработки запасов на шахте им. Героев космоса (бывший блок № 1 шахты «Западно-Донбасская» №6/42) и на соседней шахте «Западно-Донбасская» (бывшая шахта «Западно-Донбасская» №16/17), Госуглепром Украины (постановление коллегии №6 от 11.06.92) рекомендовал пересмотреть проект строительства шахты «Западно-Донбасская» №6/42 блок №2 и уточнить проектную мощность.

На основании этого решения коллегии 21.03.1993 г. Госуглепромом было утверждено задание на пересмотр проекта строительства блока №2 , в котором проектная мощность установлена 1.2 млн.т. в год.

Проект был пересмотрен в 1995 году, но не представлялся на утверждение, так как строительство было практически приостановлено из-за недостаточных выделяемых капитальных вложений. В дальнейшем также выделялись незначительные капитальные вложения, которые обеспечивали только поддержание стройки (сухая резервация).

В 1997 году Минуглепром передал функции заказчика соседней действующей шахте «Западно-Донбасская» (приказ Министра №169 от 25.04. 97) ,чтобы как-то поддерживать и продолжать строительство за счет основной деятельности.

Чтобы обеспечить сохранность недостроенных объектов и ускорить ввод в эксплуатацию блока №2 , Минуглепром принял решение : о подготовке восточной разгрузочной лавы на пл.С'''''8'''''н''''' с двух сторон - со стороны блока №2 шахты №6/42 и блока №1 действующей шахты «Западно-Донбасская» - с выдачей угля через действующие стволы (приказы Минуглепрома Украины от 26.02.97. и 27.03.97).

В утвержденном проекте предусматривалось два пусковых комплекса , 1 пусковой комплекс на мощность 750 тыс.т. в год (3 лавы и полный технологический комплекс на поверхности).

В настоящем скорректированном пусковом комплексе предусматривается ввод в эксплуатацию одной разгрузочной лавы на мощность 250 тыс.т. в год.

После окончания строительства объектов блока №2 по пусковому комплексу запасы угля со всеми построенными объектами передаются действующей шахте «Западно-Донбасская» и дальнейшее строительство и развитие будет осуществляться по « Проекту реконструкции шахты «Западно-Донбасская» с учетом прирезки запасов угля поля шахты «Западно-Донбасская» №6/42 блок№2».

Режим работы принят следующий:

1. число рабочих дней в году для шахты - 300;

2. пятидневная рабочая неделя для трудящихся с одним общим выходным и одним выходным по скользящему графику;

3. продолжительность рабочей смены:

- на подземных работах - 6 часов;

- на поверхности - 8часов.

4. количество рабочих смен:

- в очистных забоях - три смены по добыче угля и одна ремонтно-подготовительная,

- в подготовительных забоях - три смены по проведению горных выработок и ремонтно-подготовительная ,

- на поверхности - три смены.

Размеры шахтного поля составляют для блока №1:

- по простиранию - 6.0 км.,

- по падению - 2.2…3.0 км.

- по простиранию - 6.0 км,

- по падению - 2.5-3.2 км .

Image-11

стройка 1979