Miningwikia
Advertisement
Сайт переехал.
Новый адрес сайта

Волнения в Междуреченске начались после взрывов на шахте «Распадская» в ночь на 15 мая 2010 года со стычки между митингующими шахтерами и ОМОНом.

фото Алексея Куденко/РИА Новости

фото Алексея Куденко/РИА Новости

Митинг[]

После взрывов на «Распадской», генеральный директор «Распадской угольной компании» Геннадий Козовой доложил правительству, что средняя зарплата шахтёров составляет 80 тысяч рублей. На самом деле, средняя зарплата по шахте в 2009 была равна 23 728 руб.

Вечером 14 мая жители Междуреченска вышли на митинг на Весеннюю площадь в центре города, к Дворцу культуры шахты «Распадская», о чём предварительно договорились в социальных сетях, чтобы помянуть погибших. Собрание переросло в стихийную акцию протеста, в которой участвовали около двух тысяч человек. Несмотря на требования митингующих, за три часа митинга никто из руководства шахты «Распадская» не пожелал с ними встретиться.

В конце митинга его участники подошли у администрации города, чтобы требовать встречи с мэром Сергеем Щербаковым. К нему была допущена инициативная группа из десяти человек, услышавшая от него, что претензии к нему обращены не по адресу, и что он сделает всё возможное для организации встречи шахтёров с Козовым.

Столкновение с ОМОН[]

Около 22:00 по местному времени, группа протестующих численностью 200—300 человек перекрыла железнодорожную магистраль Новокузнецк-Абакан в районе 69 км перегона Карай-Междуреченск. Мэр Щербаков, вышедший на этот раз к протестующим, не сумел уговорить их разойтись.
Прибывший ОМОН вступил с ними в столкновение, к 00:30 очистив пути.
Было задержано 32 человека, из них 4 отпущены, а 28 помещены в СИЗО, где с ними работает транспортная прокуратура, решающая вопрос о возбуждении уголовного дела по статье 167 УК. Уже возбуждено дело по части 1 ст. 318.
Пять митингующих обратились за медицинской помощью. Шесть бойцов ОМОНа получили травмы средней степени тяжести, и 15 — лёгкие.

Мнение свидетелей событий[]

*****

После поминок, шахтёры пошли на площадь. Просто так, никто специально не собирал, а собралось больше тысячи. Стали кричать. Двух, самых горластых, менты запихали в «бобик». Народ начал агрессивно переть на Уазик, испугавшийся «работник дубинки» выхватил макаров и пальнул в небо. Народ успокоился. Ребят увезли. Зато начальник милиции остался, и присутствующие стали его просить, вернуть ребят на площадь. Так и не побитый милиционер позвонил в отделение и приказал привезти задержанных. Дождавшись «пострадавших за мир», народ потихоньку разошёлся. На следующий день собрались ещё пьянее. Мэр вышел «в народ» и спросил, а чего, собственно, собрались? Ответные выкрики имели характер невнятный, возмущённый, пьяный и требующий, в основном, денег. Пригласив парламентёров, мэр скрылся. Некоторых из парламентёров выносили обратно на руках - слишком много выпили. Не увидев какой-то пользы от простого толкания, человек 20-40 пошло перекрывать железку (в основном, конечно, шахтёры, хотя точно не помнят - пьяные же, с другой стороны кому, кроме шахтёров, это надо?) А ОМОН их уже ждал. Но сразу бить не стал, а дождался, пока дадут приказ по телефону. Никого, вроде, не убили, видать особо шахтёры не отбивались, по той же причине и не стреляли. Откуда ОМОН - не узнал, но вроде, не местный.[1]

*****

С ОМОНом схлестнулись шахтеры из молодых, которым по 20-25 лет. Поколение пепси, в общем. С сибирским колоритом, конечно, но все же именно оно. Старые горняки сами охренели. Они ни в 89, ни в 98 годах в рукопашную с ментами не ходили. Хваленый нургалиевский ОМОН реально оказался СЛАБ. Порядка 50 пацанов полчаса бились против 120 ментов в полной экипировке и со всеми спецсредствами. Противоборствующие стороны три или четыре раза по очереди сгоняли друг друга с рельс. ОМОНовцы, наверное, впервые в жизни столкнулись не с несогласными на Триумфальной площади и не с любителями синих ведерок. В Междуреченске завтра вводится план "Крепость". То есть город полностью закрывают для въезда и выезда и вводят войска.

Последующие события[]

Пятнадцатого мая в регион прибыл кемеровский губернатор Аман Тулеев, который назвал протестующих «безработными и лидерами преступных группировок Междуреченска». Он показал по телевидению фотографию мужчины, которого он назвал зачинщиком беспорядков, находящимся в федеральном розыске Антоном Герасимовым. На самом деле, на фотографии был электрик-высоковольтник шахты «Томусинская 5-6» Роман Кретинин.

См. также[]

Примечания[]