ФЭНДОМ

Монорельсовая дорога, транспортная система, в которой вагоны с пассажирами или вагонетки с грузом перемещаются по установленной на эстакаде или отдельных опорах балке — монорельсу.

ИсторияПравить

В России первая грузоваямонорельсовая дорога с конной тягой была построена в начале 19 в. под Москвой механиком И. К. Эльмановым. В конце 19 в. в Гатчине был построен опытный участок электрифицированноймонорельсовой дороги электротехником И. В. Романовым. Однако широкого распространения в России монорельсовые дороги не получили. За рубежом одной из старейших является функционирующая монорельсовая дорога в г. Вупперталь (Германия) построенная в 1902. С 1957 по 1970 в США, Японии, ФРГ, Франции, Швейцарии, Канаде, Италии построено около 30 монорельсовых дорог (в основном для экспериментальных целей или действующие на выставках). В СССР разрабатывались проекты (систем «Альвег» и «Сафеже») для пассажирских перевозок в крупных промышленных центрах, проект в Киеве для участка Гидропарк — мост им. Патона (протяжённостью 1,8 км), проект для г. Рустави протяжённостью 19,4 км.

КлассификацияПравить

Монорельсовая дорога Шаман II

По типу конструкции:

навесные монорельсовые дороги(вагоны опираются на ходовую тележку, расположенную над путевой балкой)

подвесные монорельсовые дороги(вагоны подвешены к ходовой тележке и перемещаются под монорельсом)

монорельсовые дороги с боковым подвесом

По типу привода локомотива:

электромеханический

пневматический

дизельный

дизельгидравлический

200px|thumb200px|thumb